Алик Якубович – член союза фотохудожников России, создатель жанра «акустическая фотография», в котором у него вышло 6 книг: «Нерастворимый кофе», «Летающие рыбы», «Быть», «Лодка с голубыми глазами», «Начать бы все с конца», «ЧутьЁ». Родился и живет в Нижнем Новгороде.
Лауреат международных и всероссийских конкурсов в области фотографии и рекламы, участник многочисленных фестивалей. По мнению FotoFest, входит в число 150 лучших фотографов России периода Перестройки.
Автор фото проектов «Легко ли быть молодым», «Пацаны», «52 поцелуя», «Обратная сторона стриптиза», «Душа города» и «Мастерская».
Прежде Textura просила известных писателей поделиться своими любимыми фотоснимками и рассказать, почему они любимые и как появились. Но в этот раз мы попросили рассказать о своей работе известного фотографа, который пишет стихи и издает книги, где фотография гармонично сочетается со стихами, рождая новый жанр. Сегодня о своей фотографии рассказывает Алик Якубович.
Вечер. Закат. Сигарета.
В пьяной деревне крыльцо
Тихо плывёт, как карета
В светлое детство моё.
Вот под этот недописанный стих я забрёл к товарищу в мастерскую выпить чаю и застал его в позе роденовского «Мыслителя». Незаконченная скульптура, над которой он трудился не один месяц, была обезглавлена.
— Что, Учитель заходил, спросил я, — Спорили о композиции?
— Да.
— Ну и?
— Он прав, без головы лучше.
В общем, с чаем всё ясно, решил я и хотел уже уходить, как увидел закатный свет в коридоре, от которого таяло маленькое окошко.
— О Боже, спохватился я. Надо снимать, но что?
И тут меня осенило. Головы!..
Я достал их из кучи мусора и в следующий момент уже расставлял в лучах уходящего солнца на подоконнике. Они не слушались, ругались, особенно женская, и не хотели сниматься. Вдруг замолчали.
Поругались навсегда, понял я, сцена прощания. И услышав звук надвигающегося поезда, достал фотоаппарат.